Что такое лэндинг-пейдж (landing-page)?

У многих Интернет-пользователей сложилось прочное устоявшееся понятие, что «лэндинг-пейдж» или просто «лэндинг» это нечто сродни манны небесной, красочный сайт, который решит все проблемы и, как только он появится, то сразу принесет огромные преимущества. Лендинг представляется, конечно же, в виде одностраничного сайта с прокруткой. Надо срочно развеять миф о всесильности лэндинга и разобрать основные понятия!

Итак «ЛЭНДИНГ» - landing page, также «посадочная страница»! Кого мы на неё сажаем? На посадочную страницу мы «сажаем» или заводим посетителей сайта, но не всех подряд, а только тех, кто интересовался именно той информацией, которая представлена на этой странице. Разберем по порядку. У вас есть сайт, на котором вы продаете мебель, а именно стулья, столы и тумбочки. Раньше все было просто. На главной странице сайта размещалась краткая информация о том, что это сайт, который продает мебель, а именно стулья, столы и тумбочки. Все на одной странице. Чем больше посетителей заходило на сайт, тем больше котировался он в рейтинге поисковых систем, тем чаще на него попадали посетители. Все закончилось, когда поисковые роботы начали оценивать релевантность сайта, т.е. соответствие содержимого рекламируемой страницы и поискового запроса. И теперь, когда пользователь запрашивает в поиске «стул» поисковики, сравнивая два одинаковых сайта при прочих равных условиях, предлагают на более высокой позиции ту страницу, где в общем объеме текста (ключей, описаний страницы) наиболее часто (но не слишком) встречается именно «стул». Именно поэтому появилось понятие посадочной страницы – лэндинга, а сайт продававший мебель стал иметь несколько страниц – главную страницу, страницу, где предлагаются столы, страницу со стульями и страницу с тумбочками. Т.о. под каждый товар, под каждую услугу создается своя уникальная страница максимально отвечающая, по мнению поискового робота, на тот запрос, который интересовал посетителя. Добавлю, что сейчас поисковики пошли дальше, они оценивают уже и поведение пользователя (% отказа) как быстро попав на страницу, посетитель ушел с неё. И если повальное большинство посетителей в течение первых секунд уходят со страницы, то рейтинг такой страницы для поисковика снижается.

Разобрали понятие «лэндинг-пейдж», теперь посмотрим на интерфейс одностраничного сайта со скроллингом, под котором ошибочно понимают лэндинг-пейдж, как единственно верное решение. Суть идеи заключается в том, что бы манипулировать посетителем и заставить его совершить целевое действие. Положим у вас есть 100 часов купленных в Китае за 2 доллара, а вы хотите продать их за 100 и побыстрее. В течение 15 минут вы создаете такой одностраничный сайт на котором посетителю предлагаете единственно верный шаг – покупку часов. Основная задача – не дать пользователю думать! Как только пользователь попадает на такой сайт – он заворожен первой картинкой, спускаясь вниз он получает весь объем информации о том, как ему важно и нужно купить эти часы, как повезло тем, кто уже купил эти часы, как это просто и дешево. Нельзя пользователю дать подумать, иначе он уйдет со страницы, поэтому на сайт добавляют счетчик времени с обратным отсчетом, акции сообщающие о том, что только в течение этого оставшегося часа у вас есть шанс купить эти часы за 100$, а не за 300. Кстати зайдите на этот же сайт с другого браузера или устройства и счетчик пойдет с начала! И в самом конце висит заветная кнопка «КУПИТЬ» - или иное целевое действие (оставить заказ, попросить перезвонить и т.п.), ради которого затевался весь сайт. Все, больше на сайте нет никакой информации, да и той информации, что есть - всего ничего: картинки, видео да заголовок.

Теперь соединяем лэндинг-пейдж и одностраничный сайт! Идеальный сайт для быстрых продаж! Именно такие результаты и показало такое решение. Но все это хорошо и возможно только при достаточном потоке посетителей на этот сайт, к-ый формирует платная и весьма, порой, дорогая реклама. Условно 50$ с каждый часов придется отдать за неё! Иначе такой сайт никогда не появится в поиске в топе. А ему и не нужно. Время жизни такого сайта пока часы не закончатся или пока народ не разберется, что стоимость этих часов 2$.

Надеюсь делать выводы не надо? Или все же подсказать, что для серьезных компаний с глубокой историей, с целями и задачами, со множеством услуг или товаров такой одностраничный сайт никак не подходит. Солидным компаниям нужен сайт с грамотным семантическим ядром, хорошим контентом, удобным интерфейсом (юзабилити), множеством посадочных страниц и т.п. О том, как поэтапно самим создавать такие сайты мы расскажем в другой статье.

 

(с) Сергей Иванов, для сайта techescort.ru

при использовании материалов ссылка на сайт обязательна.